автозапчасти

Запчасти для Puch в городе Не определен

Puch

Многие компании могут похвастаться конкретной датой своего основания. Но в истории «Steyr-Daimler-Puch» было два или три периода, когда все начиналось с самого начала.


Производством оружия и инструментов для различных видов деятельности в австрийском городе Штейр занимались с незапамятных времен. Альпийские недра щедро делились рудой. А река Еннис исправно крутила заводские колеса. И главное - голова и руки у многих людей были на положенном месте.


У истоков фирмы Steyr стоял знаменитый оружейный мастер Йозеф Верндль. Именно ему принадлежала идея замены гладкоствольных оружейных стволов на современные нарезные. Именно он довел ружейное производство на Штейре до колоссальных по тем временам масштабов. Недаром торговой маркой фирмы стало стилизованное изображение мишени.


Когда в 1874 году Иоганн Штраус потряс весь цивилизованный мир своими Сказками Венского леса, оружейная фабрика Верндля отпраздновала десятилетие. Помимо винтовок и карабинов, здесь выпускали велосипеды, литейные машины, а также дуговые лампы и водяные турбины, что позволило Штейру стать первым городом в Австро-Венгерской империи, улицы которого освещались электричеством.


В 1889 году Йозеф скончался, оставив наследникам фабрику, на которой трудилось десять тысяч ударников капиталистического труда. Тогда же неподалеку, в Граце, бурную деятельность развернул молодой слесарь с банальным именем Йохан и ласковой фамилией Пух. Его цех по производству велосипедов разросся до размеров фабрики. И его двухколесные машины стали превосходить по качеству и надежности машины, выпускаемые Штейром.


В самом начале двадцатого столетия Штейр продолжает выпускать массовым тиражом орудия для отстрела птиц и животных, Пух приступает к производству своего первого экспериментального автомобиля, а фирма Даймлер осваивает сборку своих машин в Австрии. После этого все три компании объединятся в единую производственную группу, хорошо известную сегодня.


Огромные заказы на вооружение, которые обрушились на компанию во время Первой мировой войны, позволили всем трем заводам сделать гигантский рывок. Штейр стал самой крупной в Европе фабрикой огнестрельного оружия. Но ненадолго. Когда Германия и ее союзники сложили оружие, страны-победительницы строго-настрого запретили им заниматься оружейным делом. Пришлось переквалифицироваться на автомобили.


В конце двадцатых Даймлер выпускает на рынок спортивные и престижные машины с шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Завод в Штейре, напротив, строит автомобили среднего класса. Это было очень прогрессивное решение.


К созданию модели Штейр-50 приложил руку знаменитый Фердинанд Порше. Эта машина стала австрийским Жуком. С 1934-го по 1940 год было произведено 13 тысяч штейров-бэби. За создание Штейр-100 отвечал не менее талантливый конструктор - Ганс Ледвинка. Первый серийный Штейр-100 с обтекаемым кузовом произвел настоящую сенсацию на автомобильном рынке.


Штейр-220 вырос из сотой модели, появившейся впервые в 1934 году. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 32 л. с., но эта относительно небольшая мощность позволяла машине с обтекаемым аэродинамическим кузовом развивать скорость до 100 км/ч, расходуя всего 10 литров бензина на 100 километров пути. Автомобиль производили до 1936 года, а затем, когда мощность двигателя была увеличена на целых три лошадиные силы, он получил индекс «200».


Собственно Штейр-220 появился в 1937 году и продержался на потоке до 1941-го. Модель оснащалась шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2260 куб. см, который легко развивал 55 л. с. Передняя подвеска была независимой, а задняя имела две четвертьэллиптические рессоры. Коробка передач была четырехступенчатой. Автомобиль с кузовом четырехдверный лимузин весил 1250 кг. Двухоконный кабриолет весил на десять килограммов больше.


На шасси модели 220 выпускалось два типа кабриолетов. Один, стандартный, стоил 6750 рейхсмарок. Другой, четырехоконный, строила немецкая кузовная фирма Глезер в Дрездене. Она оставляла только основу кузова, а облицовку радиатора, крылья и капот изготавливала по собственным чертежам. Машины получались более обтекаемыми, но и стоили подороже - 6900 рейхсмарок.


Всего построили 8000 шестицилиндровых моделей 120/220, из них двухоконных кабриолетов - где-то порядка 960 штук, а заказных "глезеровских" и того меньше - возможно, несколько десятков.


Для небольшой страны с более чем скромными экономическими возможностями не так уж и плохо.
Началась война. Она перечеркнула все планы компании по совершенствованию своих гражданских легковых автомобилей. Вся производственная активность была сконцентрирована на военных заказах, и заводы Штейра вновь возвратились к выпуску оружия, военного снаряжения и армейских вездеходов. В конце войны заводы были полностью уничтожены бомбежкой.


Судьбы автомобилей чем-то похожи на судьбы людей - они порой так же извилисты, полны всевозможных причуд и хитросплетений. И так уж случается, что ни войны, ни катаклизмы не обходят их стороной, вынося на крутые дорожные и исторические виражи.


После ВОВ «Steyr-Daimler-Puch» связала свою судьбу с автомобилями марки «Mercedes-Benz», некоторые модели которой и поныне собираются на австрийских заводах.

Модели Puch


5S
3
5S
5S